1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 – Субсидии малому и среднему бизнесу, пострадавшему от коронавируса

14.08.2020

ООО «Торговый дом «Комплексный»» имеет в штате 10 сотрудников. Выбрав в учетной политике «субъект малого и среднего предпринимательства, ведущий деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях», 15.05.2020 торговый дом получил из федерального бюджета субсидию на компенсацию затрат (включая выплату зарплаты) в сумме 121 300 руб. (по количеству работающих сотрудников). Эту поддержку организация решила использовать на компенсацию расходов по оплате транспортных услуг за май в сумме 31 130 руб. и страховых взносов с зарплаты за май в сумме 90 000 руб.

ООО «Торговый дом «Комплексный»» использует общую систему налогообложения, применяет метод начисления и ПБУ 18/02.

Нам необходимо помимо обычного начисления зарплаты и учета взносов создать документ поступления услуги и ручную операцию по сторнированию страховых взносов.

Итак, приступим к оформлению поступления транспортных расходов. Причем компенсацию затрат возьмем частично, в сумме 31 130 рублей из общих 51 130 рублей, без учета НДС.

В программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 в поле «Счет расчетов, прочие доходы и расходы» укажем счет 91.01 «Прочие доходы» и аналитику к нему (статья прочих доходов и расходов со снятым флажком «Принимается к налоговому учету») в части компенсируемой суммы затрат, а для суммы затрат за свой счет выберем статью затрат в обычном порядке. Рис.1.

Рисунок 1.

Если по какой-то причине мы планировали получение субсидии и не стали учитывать в расходах для налогового учета сумму затрат, а в субсидии нам отказали, или сумма полученной компенсации оказалась меньше, чем мы планировали, то всегда возможно вернуть настройки по налоговому учету, так как и отражение затрат, и получение субсидии производятся в одном и том же налоговом периоде.

Для компенсации расходов на страховые взносы используем операции, введенные вручную. В колонке дебета укажем счет расходов, на который были отнесены страховые взносы и субконто к нему (статья затрат «Страховые взносы»), в кредите – счет учета страховых вносов, допустим 69.01.1 и субконто к нему.
Колонку «Сумма» заполнять не будем (т.к. данные в БУ остаются прежними), в НУ ДТ укажем сумму со знаком «минус», которую хотим убрать из расходов в НУ. В примере это 90 000 руб.: субсидия 121 300 руб. – учтенная часть субсидии в расходах по транспортным расходам 31 130 руб. = 90 000 руб. Для проверки наших расчетов можно использовать такие отчеты как: «Анализ счета», «Оборотно-сальдовая ведомость» и т.д. В примере сформирован отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» к счету 26 «Общехозяйственные расходы» по показателям БУ и НУ. Из отчета можно увидеть, что разница между БУ и НУ составила сумму субсидии в размере 121 300 руб.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!