Пн - Пт 9:00 - 18:30
Москва, ул. Азовская, д.6, корп. 3, эт.3, оф.302.
Заказать звонок

Доплата до полного среднего заработка в 1С: Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

14.05.2020

Рассмотрим следующий пример.

Сотрудник Чайников П. П. предоставил больничный лист с первого по седьмое апреля. В коллективном договоре организации предусмотрена доплата к пособию по временной нетрудоспособности до среднего до ста процентов не зависимо от стажа работника, и без учета ограничения максимального размера, установленного ФСС. Необходимо начислить данную доплату.

Шаг 1

Для начала проверим функциональные опции программы 1С:ЗУП ред.3.1. Для этого в разделе «Настройка» открываем настройки «Расчет зарплаты» и переходим по ссылке «Настройка состава начислений и удержаний». На вкладке «Прочие начисления» устанавливаем флажок «Доплата за дни болезни». См. рис. 1.

Рисунок 1.

Шаг 2

Далее создаем документ «Больничный лист». Документ предназначен для регистрации факта предъявления сотрудником листка нетрудоспособности, как с целью назначения пособия, так и для отражения его отсутствия. Для этого в разделе «Зарплата» открываем журнал документов «Больничные листы» и создаем новый документ. В поле «Месяц» указываем месяц, в котором будут зарегистрированы все расчеты по данному документу. В поле «Дата» следует указать дату регистрации документа. В поле «Сотрудник» выбираем Чайникова П. П. В поле «Номер ЛН» следует указать номер предъявленного больничного листа. Переходим на вкладку «Главное». Страховой стаж сотрудника подсчитывается автоматически и указывается по одноименной ссылке. Если страховой стаж не заполнен, то его можно заполнить, перейдя по соответствующей ссылки или в карточке сотрудника по ссылке «Трудовая деятельность». Если регистрируемый больничный лист является продолжением ранее представленного и зарегистрированного в информационной базе больничного листа, то устанавливаем флажок «Является продолжением листка нетрудоспособности». В поле «Причина нетрудоспособности» выбираем причину нетрудоспособности из предлагаемого перечня. В полях «Освобождение от работы с по» необходимо указать период болезни сотрудника согласно листку нетрудоспособности. Если сотрудником был нарушен режим (сотрудник не явился на прием к врачу без уважительной причины), то можно указать соответствующую дату нарушения режима. Если для расчета среднего заработка необходимо учитывать заработок предыдущих страхователей, то необходимо установить соответствующий флажок. В поле «Доплачивать по» следует указать процент доплаты за дни болезни. В нашем примере процент доплаты составляет сто процентов. Если в учетной политике организации на вкладке «Пособия ФСС» был указан процент доплаты, то в документе «Больничный лист» процент будет проставлен автоматически. В подразделах «Начислено», «Удержано», «Средний заработок» отражены результаты расчета. Расчет начислений производится автоматически по мере ввода данных в документ. В поле «Выплата» указываем способ выплаты из предлагаемого перечня. В поле «Планируемая дата выплаты» следует указать дату выплаты. Эта дата будет установлена автоматически в документе выплаты. Поле «Руководитель» будет заполнено автоматически, если в карточке организации на вкладке «Учетная политика и другие настройки» заполнен регистр сведений «Ответственные лица». Также руководителя можно указать вручную непосредственно в документе. Cм. рис. 2.

Рисунок 2.

На вкладке «Оплата» можно настроить дополнительные условия для расчета больничного листа. Поля «Процент оплаты» и «Ограничения пособия» заполняются автоматически в соответствии с законодательством и зависят от причины нетрудоспособности и страхового стажа сотрудника. Если необходимо применить льготы, то устанавливаем соответствующий флажок. «Дата начала нетрудоспособности» устанавливается автоматически. См. рис. 3.

Рисунок 3.

На вкладке «Начислено (подробно)» будут отражены подробные результаты расчёта пособия. См. рис. 4.

Рисунок 4.

Уважаемые читатели!

Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.

Ждем Вашего звонка!