Рассмотрим некоторые особенности заполнения авансового отчёта. Организация может выдавать сотрудникам наличные денежные средства под отчет для приобретения товаров, материалов, оплаты поставщикам, на служебную командировку. Могут быть выданы и денежные документы, талоны на бензин.
На закладке «Авансы» мы можем указать и документ списания с расчётного счёта, и расходно-кассовый ордер, и выдачу денежных документов. Все эти активы собираются на дебете счёта 71.
В «Товарах» записываем приобретённые товары, материалы, соответственно и проводки будут по дебету проходить с 41 и 10 счётом, по кредиту – всё тот же 71 счёт. Указывает контрагента, НДС и можем поставить признак счёт-фактуры (который можно указать и на закладке «Прочие»).
«Прочее». Здесь собираются все траты подотчётного лица, которые не подпадают под условия предыдущих разделов: командировочные расходы, оплата различных услуг, сервисные сборы и подобные расходы. Как правило, счёт дебета выбирается 26, в кредите счёт 71.
В данной статье, более развёрнуто рассмотрим заполнение закладки «Оплата», на которой указываются затраты по оплате полученных услуг, товаров, материалов, работ. Авансы в счёт будущих поставок тоже отражаются в «Оплате». В дебете выбираются счета 60.01 и 60.02. Встречаются ситуации, когда нужно приобрести товары, материалы и на них распределить услуги, допустим – услугу доставки. Документом «Авансовый отчёт» данное распределение сделать невозможно. Придётся сначала заполнить документ «Поступление (Акты, накладные)».
Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), а также иных расходов, связанных с их приобретением (п. 2 ст. 254 НК РФ).
В стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, могут входить вознаграждения посредникам, импортные пошлины, затраты на транспортировку и иные подобные затраты.
Создав документ поступления товаров, можно на его основании заполнить документ «Поступление доп. расходов», в котором указать вид услуги, способ заполнения: по поступлению или из поступления (с выборочным отбором номенклатуры). Также укажем и способ распределения дополнительных расходов – по сумме или по количеству. способ распределения расходов. При выборе способа "По количеству" коэффициент для распределения будет рассчитан исходя из доли каждого материала в общем количестве, отраженном в табличной части. При выборе способа "По сумме" коэффициент для распределения будет рассчитан исходя из доли каждого материала в общей сумме, отраженной в табличной части на закладке "Товары".
Всё что остаётся сделать бухгалтеру, это заполнить в «Авансовом отчёте» закладку «Оплата» по оплате товаров(материалов) и оплате услуг доставки товара. Таким образом, мы используем данный документ для отчёта за товар, его доставку.
Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!