Авансовый отчёт и распределение полученных услуг на приобретённые товары (материалы)

28.09.2018

Рассмотрим некоторые особенности заполнения авансового отчёта. Организация может выдавать сотрудникам наличные денежные средства под отчет для приобретения товаров, материалов, оплаты поставщикам, на служебную командировку. Могут быть выданы и денежные документы, талоны на бензин.

На закладке «Авансы» мы можем указать и документ списания с расчётного счёта, и расходно-кассовый ордер, и выдачу денежных документов. Все эти активы собираются на дебете счёта 71.
В «Товарах» записываем приобретённые товары, материалы, соответственно и проводки будут по дебету проходить с 41 и 10 счётом, по кредиту – всё тот же 71 счёт. Указывает контрагента, НДС и можем поставить признак счёт-фактуры (который можно указать и на закладке «Прочие»).
«Прочее». Здесь собираются все траты подотчётного лица, которые не подпадают под условия предыдущих разделов: командировочные расходы, оплата различных услуг, сервисные сборы и подобные расходы. Как правило, счёт дебета выбирается 26, в кредите счёт 71.

В данной статье, более развёрнуто рассмотрим заполнение закладки «Оплата», на которой указываются затраты по оплате полученных услуг, товаров, материалов, работ. Авансы в счёт будущих поставок тоже отражаются в «Оплате». В дебете выбираются счета 60.01 и 60.02. Встречаются ситуации, когда нужно приобрести товары, материалы и на них распределить услуги, допустим – услугу доставки. Документом «Авансовый отчёт» данное распределение сделать невозможно. Придётся сначала заполнить документ «Поступление (Акты, накладные)».

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), а также иных расходов, связанных с их приобретением (п. 2 ст. 254 НК РФ).

В стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, могут входить вознаграждения посредникам, импортные пошлины, затраты на транспортировку и иные подобные затраты.

Создав документ поступления товаров, можно на его основании заполнить документ «Поступление доп. расходов», в котором указать вид услуги, способ заполнения: по поступлению или из поступления (с выборочным отбором номенклатуры). Также укажем и способ распределения дополнительных расходов – по сумме или по количеству. способ распределения расходов. При выборе способа "По количеству" коэффициент для распределения будет рассчитан исходя из доли каждого материала в общем количестве, отраженном в табличной части. При выборе способа "По сумме" коэффициент для распределения будет рассчитан исходя из доли каждого материала в общей сумме, отраженной в табличной части на закладке "Товары".

Всё что остаётся сделать бухгалтеру, это заполнить в «Авансовом отчёте» закладку «Оплата» по оплате товаров(материалов) и оплате услуг доставки товара. Таким образом, мы используем данный документ для отчёта за товар, его доставку.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С.
Ждем Вашего звонка!